понедельник, 30 сентября 2013 г.

Фиолетовая штука или Как пришивать фриволите с бисером к ткани.

Парапарапам! Всем привет! И с вами снова неугомонный попрыгунчик! Собственно, МК назревал уже давным-давно, ждала, когда уже работу закончу полностью, но, видимо, так и не дождусь, а посему - выкладываю! А мне самой будет пассионарный пендель, чтобы закончить!

Итак, приступим. Началось всё с того, что моя маман захотела колье фриволите-бисер, чтобы сделать кофточку с кокеткой (у меня такое уже заказывали, а ей, конечно же, хочется всего того же самого и лучше побольше!). Я попробовала плести сразу с бисером - мне не понравилось. Тогда я решила просто сплести ей воротник, чтобы его потом пришить к нижней части. И вот, что у нас получилось.

Думали мы думали и решили, что под тяжестью основной части кофты воротник растянется, деформируется и т.д. в том же духе. Тогда мы решили пришить его на материал - заодно и кофта будет не такой прозрачной. Мы нашли потрясааающий шифон! Тут уже начну приносить свои извинения за качество фото, т.к. по части камер руки у меня растут из сидалища, так уж вышло, посему все тонкости цвета передать почти не удалось. Но там кое-где более-менее похоже на правду, я потом скажу, где именно.
Ну и вот с этого места мы начнём поподробнее. А точнее, отсюда начинается наша история, КАК пришивать кружево к ткани.
Прежде всего, что мы имеем: ткань-основа (шифон), готовое кружево (воротник по схеме Яна Ставаша, о прекраснейшего и любимого из мужчин у женщин-фриволитешниц, не знаю, может, и у мужчин тоже), швейные нитки в тон кружева (если найти точно такой же цвет не удалось, пусть лучше будут чуть темнее, чем светлее - по крайней мере, в обратном случае это будет намного заметнее) и всевозможные бисер_бусинки_стразы в цвет (я пока собрала кучку более-менее подходящих по цвету, там дальше видно будет, что пригодится, а что - нет), а также портновские булавки, ножницы, иголка, плоскогубцы. Да, кстати, это, конечно, сугубо моё личное субъективное мнение, но я предпочитаю в подобных случаях не продумывать с самого начала всё до мелочей и строго этому следовать, а предпочитаю, чтобы оно получалось само собой. Может, это и не слишком правильно, но зато, если будут какие-то недочёты, их будет проще удалить (в т.ч. в плане чистой совести), чем в уже продуманном плане.
И первое, что мы делаем - прикалываем кружево к ткани с помощью булавок. Пусть это будет не так досконально, наша задача сейчас - равномерно распределить и растянуть кружево, чтобы потом не было никаких перекосов.


Удобнее всего (безусловно!) будет поместить нашу работу на пяльца или ещё лучше станок (ежели таковой имеется, вообще очень советую, да, стоит денег, но удооообно! ни разу не пожалеете!).
Вышивать начинает от центра к краям по рядам. В самом центре у нас цепочка из колечек-дуг. Тут я предлагаю всё-таки делать малюсенький узелочек на конце нити и всё-таки цепляться за кружево сначала, а не за ткань, дабы избежать лишних узелков на изнанке. Мелочь, а потом ещё припомним, насколько это удобнее и в ношении, и в стирке, да и аккуратнее в конце концов!
Иголку выводим у соединительного пико, надеваем бусинку в тон. В итоге у нас получается что-то вроде шва назад иголку.

 Затем цепляемся в основании кольца и снова выводим иголку к соединительному пико. Так и продолжаем.
 И вот пришиваем мы пришиваем, и у нас закончилась нитка. Что делать? Мы выводим иголку на лицо. делаем закрепляющий узел и...
 прячем ниточку так, как прятали бы в кружеве. Опять же чтобы избежать лишних узлов и хвостов на изнанке. Нам же эту вещь потом носить! И стирать!
 Новую добавляем вот так.

Отвлеклась, в окно посмотрела. Пока ещё снег не выпал, надо пользоваться. А то у нас тут в тундре всё может быть.

 Снова для подстраховки, но я рекомендую вот так, по возможности, как можно надёжнее крепить кружево. Хотя бы в тех местах, в которых работаете в данную минуту.

Первый ряд готов  и все (я называю их) пятиколечки прикреплены.

 Вот, как мы их вышили (мы - это я и Николай Второй).
 И вот тут я вам показала (я искренне надеюсь, что видно), в каких именно местах я пришивала. Вы можете заметить, что я прошлась по всем соединительным пико и по основаниям колечек. Бисер пришивается по ходу дела. Один-два фрагмента и у вас уже сформируется линия-алгоритм, по которой вы будете идти весь ряд.

Второй круг закончен.

 Рабочее место. Вот так оно теперь выглядит. Прошёл месяц. Для пришивания, с позволения сказать, фестонов, я перешла на обычные пяльцы, т.к. формат моего станка уже не способствует удобству. А с пяльцами - самое то! Один фестон вышила - пяльцы переставила и т.д.
Вы уже поняли, что я смотрю "Проект Подиум". Хорошая штука. Меня лично вдохновляет. Во-первых, мне приятно, когда рядом со мной тоже кто-то рукодельничает. Сразу захватывает такой творческий дух! Чувство общей идеи! Верности общей творческой цели в жизни! В общем, это круто. Во-вторых, стили участников наталкивают на идеи, вдохновляют. И в-третьих, задания у них бывают весьма и весьма интересные! Их с лёгкостью можно переложить на другие виды рукоделий. Да и просто для самого себя выполнить такие задания - это прямо самообразование и самосовершенствование такое!
Вот тут, кстати, цвета получились, как в жизни.
 Вот как выглядит фрагмент. Собственно, вот и всё.
 При дневном свете.
Я тут тоже показала, где я прошлась иголочкой. Всё там же - по всем соединительным пико и по основаниям колечек. Жалко, там не очень хорошо видно, что кое-какие дуги пришиты с помощью бисера. Я придумала эту фишку ещё пару лет назад, в самом-самом начале моего фриволитешного пути, и очень этим горжусь. Пришивается это швом назад иголку и держится очень хорошо! Для длинных дуг - лучше не придумаешь!



 Три фрагмента уже готовы :)))
Спасибо за внимание! Как закончу, пощёлкаю со всех-всех сторон, чтобы было видно все нюансы. Продолжение следует! :)
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий