пятница, 14 декабря 2018 г.

Парковка против Саги.

Привет!
Сегодня мы поговорим о моём опыте и сравнении вышивания парковкой и по цветам с помощью приложения Crossstitch Saga)
Что мы имеем на начало эксперимента:
Я вполне успешно вышиваю парковкой уже примерно по полтора ряда (14 месяцев) в двух крупным многоцветных работах.
Что мне нравится в парковке:
- крепить нить очень удобно - увёл в сторону, закрепил микростежком, потом оно всё зашьётся и протяжек особо не будет.
- из-за того, что в парковке ты концентрируешься на узком участке схемы (как правило, 10 клеточек в ширину), у тебя меньше шансов на ошибку.
- крестики ложатся ровненько и красиво.
Что мне не нравится в парковке:
- много игл! очень много игл! иглы везде! иглы по всей комнате, иглы по всей квартире, иглы в твоём рабочем рюкзаке, иглы в тарелках с ужином у соседей, везде иглы!
- много начатых ниточек на иглах и органайзеры-ёжики. Нет, иглы с нитками - это норма, когда их 1-2 на цвет, но периодически их бывает и по 3-4-5 и вот это уже начинает напрягать.
- ходят слухи, что по цветам и по саге получается быстрее, хотя я на свою скорость не жалуюсь, но, опять же, по слухам, сага ещё и считает сама.
Моя средняя скорость в выходные примерно 1500 крестиков и до 1000 - в будни.
Упс, поправочка. Это в две недели теперь. Моя скорость уменьшилась почти в два раза по сравнению с прошлым годом, это произошло за счёт нового расписания в этом учебном году и общей занятости.
Итак, мне стало интересно, кто же победит в честной схватке.
На что я обращала внимание:
- скорость продвижения
- ровность крестиков
- количество ниток на органайзерах
- ошибки
- удобство пользования приложением
- закрепки
- изнанка (просто ради интереса, люблю смотреть изнанку, но сама больше гонюсь за лицом)
Две недели я честно вышивала по приложению на планшете, ни разу не сбивалась на парковку, хотя, признаюсь честно, были такие порывы.
И первая и сама главная трудность, с которой я столкнулась - это закрепки в конце. В парковке-то всё понятно, так оно само зашьётся, а вот по цветам - это ж куда нить потом девать? Туда-сюда пяльцы вертеть? А если станок? А если мои любимые мелкие белые цветочки в Химере? да они же просто за гранью добра и зла!
И способ закрепки нашёлся, правда, надо ещё провести проверку временем.
Вторая проблема - ошибки. Да, ошибок здесь получается больше и, скорее всего, заметишь ты их не сразу, но тут только тренировать внимательность + не зашивать разметку мононитью.
Начала я сразу со сложного - с Химеры. Да, там фон, но от этого как-то не легче. Надолго меня не хватило, перешла на Хаед.
 Уже много раз говорила и ещё много раз повторю: мне очень повезло со схемой Хаеда. Даже если не считать того, что схему мы перевели в электронный формат и ощутимо подчистили, даже не смотря на много оттенков светло-ягельного цвета в волосах, всё равно вышивать её очень-очень легко, там местами большие участки зашивки одним-несколькими цветами.
 Неудивительно, что Хаед у меня просто полетел.
 Количество игл на органайзерах начало уменьшаться. Это порадовало.
 С такого ракурса кажется, что не так уж и много до конца ряда там было. Но если мы посмотрим на развёрнутую картину, то убедимся, что, на самом деле, это весьма ощутимый кусок.

 И вот, что имеем на 14-й день эксперимента.
Итого:
1) Хаед +7727.
Химера +1879.
Это при том, что я не каждый день вышивала. Прогресс налицо.
2) Ровность крестиков существенно не изменилась. Линии перехода с ряда на ряд у меня и так в глаза сильно не бросались, но при таком способе, само собой, совсем пропали.
3) Ошибки были и есть, но тут дело тренировки внимательности.
4) Приложением пользоваться очень удобно! Всё, что мне нужно было, нашла. А что не нашла, пока ещё не нужно.
Считать крестики немного мудрёно, там прогрессы за дни надо складывать, а там поди ещё вспомни, какого числа был последний отчёт, а это не просто квадратики на схеме зачёркивать да разными цветами раскрашивать, но, в целом, разобраться можно.
5) С закрепками было сложнее, но, как и в любом деле, надо было приспособиться. Признаюсь честно, когда в самом начале ряда мне встретились мои любимые мелкие белые цветочки, уровень морали пал ниже плинтуса и хотелось вообще всё бросить. Но именно в этот момент я чисто случайно набрела на двух блогеров, о которых можно прочитать в предыдущем посте. Я успокоилась, взяла себя в руки, освободила своё внимание от излишнего дёргания на сообщения в контакте и поглядывания в видео на ютубе, включила аудиокнигу и ушла постигать дзен. Надо признать, мне это понравилось. Давно замечаю, что временами становится как-то неуютно и напряжно наблюдать за русскоязычными рукодельницами - всё время куда-то бегут, что-то пытаются кому-то доказать, им надо всё и сразу, местами надо выпендриться, надо везде со всеми познакомиться и пообщаться. Этот бешеный ритм, эти скорости! Да, это, безусловно, полезно быть в курсе всех последних событий, но, если честно, думаю, это всё не совсем для меня. Я занимаюсь всем этим ради процесса и постигания дзена. А посему почувствовала некоторое освобождение, включив аудиокнигу и сосредоточившись исключительно внутри себя. Не думаю, что только этим и стоит ограничиться, но это очень полезно. В общем, дзен я постигла и победила эти несчастные белые цветочки, одиночки и новый вид закрепок.
6) Кстати, о закрепках. Именно сейчас хочу показать, как теперь выглядит моя изнанка. Покажу на примере Навсикаи, там покрупнее видно. Изнанка стала аккуратнее и очевидна экономия ниток. Но лично для меня - это просто обратная, теневая сторона работы. Не плохая сторона, а именно обратная. Та, на которой видно чуть больше. Та, на которой мы можем прочитать историю и прогресс. Как говорят в моём любимом Ехо у Макса Фрая - тёмная сторона мира.
Люблю смотреть изнанки работ, по ним можно понять ход мыслей, характер и извращённые предпочтения автора)

7) И напоследок, об иглах. Вот столько игл у меня освободилось с двух процессов (+ещё несколько с Навсикаи):
18 игл 26 размера (которыми вышиваю сейчас) и 14 игл 24 размера (которыми ещё с лета не вышиваю). Тут просто без комментариев.
А вот это те участки, с которыми я работаю прямо сейчас:

 Подведём итог: эксперимент действительно удался! Я достигла всех целей, которые поставила себе в начале. Значит ли это, что я полностью перейду на вышивку по цветам? Не думаю. Не исключаю возможность, что когда-нибудь мне снова приспичит повышивать парковкой или ещё как-нибудь и я сделаю это, т.к. вышиваю эти работы исключительно для себя, никто, кроме меня и домашних, их не увидит, а для себя я допускаю то, что по моим работам, как по летописям, можно читать мой прогресс. Я бы даже сказала, что мне так даже интереснее. Несмотря на все трудности, я рада, что смогла выйти из своей зоны комфорта и найти и открыть для себя что-то новое, научиться новым приёмам и увидеть, что может быть иначе.
Так что засим всем от души желаю постигнуть дзен, открывать что-то новое и очень любить свои работы!
Всем вдохновения!
Ваша Надежда)

2 комментария: