вторник, 19 февраля 2019 г.

Вызов кружевнице.

Трям!
Здесь и сейчас речь пойдёт о том самом Вызове Кружевнице, который недавно шёл (и ещё сейчас доходит) в инстаграме по хэштегу #вызов_кружевнице .
Смысл заключался в том, что в определённый срок собралась группа кружевниц, которая приняла и кинула вызов. Каждая из нас подготовила материалы для другого участника, основываясь на фото его работ и его предпочтениях. Вызов заключался в том, чтобы заставить мастера выйти из зоны комфорта и сделать что-то совершенно новое. Это были как необычные материалы, в том числе предполагающие непривычные техники, непривычные цветовые сочетания, сжатые сроки и ограниченные материалы. У нас также была обговорена приблизительная общая стоимость материалов, а также их количества должно было хватить как раз на одно небольшое изделие. Срок исполнения вызова - 2 недели с получения посылки.
А вот мне вызов бросила Елена Коваль, прислав вот такой набор материалов.
Здесь и Lizbeth, и делика, с которыми я ещё не имела дела раньше. Более того, ниточки 80 номера, т.е. ультратонкие!
Это большое испытание и большая ответственность! Знаете ли, очень не хочется упасть в грязь лицом перед человеком, которого ты очень уважаешь, как мастера! Более того, этот человек всегда был есть и будет моим образцом для подражания, начиная с самых моих первых кружевных шагов!
Кроме того, не хочется запороть такие шикарные материалы!
 Первые несколько дней я ходила в шоке и панике. Изначально я подразумевала сделать аппликацию для обложки на свой ежедневник (ему очень что-то нужно, он очень унылый снаружи - подробнее читай в посте про ежедневник), тем более, такой опыт у меня уже был, но, увидев материалы, я поняла, что это должны быть украшения: кулон и серьги.. Нарисовала несколько эскизов, один страшнее другого... А время-то идёт! Начала с оплетения риволи... И первая и единственная неудачная попытка сплести по собственному рисунку.
 Вот вам идея: если хотите оплести риволи и вставить этот элемент в изделие, то пройдитесь по бокам нитью. Позже за неё будет легко прицепить что угодно.
 Затем я поняла, что моя идея и мои эскизы, мягко говоря, никуда не годятся, и принялась изобретать кельтику, благо, цветовая гамма располагает. Тренировалась на лентах, но получалось не очень.
 В последствии я решила, что цепляться за саму нить не удобно, но будет в разы проще сделать это с пико и дугами, так что я оплела эту нить по принципу оплетения пластиковых колец с помощью иглы.
 Всё-таки я разобралась с кельтикой и пришла к такому варианту.
Кстати, по этому элементу есть урок от самой Елены https://vk.com/@tatting_school-keltskii-motiv
А я его, так сказать, первая опробовала на себе.
Первая попытка получилась с ошибками. Нам ошибки не нужны, так что переделали)))
 Вот тут при дневном свете ещё несколько подсказок:
чтобы пико на дуге получались ровными (да и вообще так проще и быстрее), я подставляла иглу.
 Первый ряд дуг (кстати, вам от нас с Еленой совет, если будете плести по уроку, дуги лучше делать не на 25 узлов, а чуть побольше, я делала на 30, и оказалось самое оно!) можно просто плести челноком и нитью от клубка, а вот начиная со второго, лучше отмерить необходимое количество нити на ряд и обрезать.
Когда доплетала дугу, делала вот такой "неправильный" узел из правой (убейте меня, я не различаю, какая ведущая, а какая рабочая) нити, чтобы закрепить дугу на месте. Затем отвязывала нить от челнока (самого обычного, не кельтского), а нить дуги у меня и так свободно болталась, протаскивала дугу с хвостами, куда мне надо было, делала обычную сцепку, наматывала короткий конец на челнок и дальше себе преспокойненько плела новые 30 узлов.
 Это черновой вариант серёжек. Явственно ощущается, что нужно ещё что-то добавить, но я пока не знала, что именно, и отложила пока.
Не переживайте, во время съёмок ни один болтунишка не пострадал, хотя очень выпрашивал. Это у него линька просто была и он меня осчастливил целой коллекцией перьев)))
 С кулоном я тоже намучилась. Совершенно точно знала, что хочу использовать пластиковое кольцо, и чтобы был внутри ловец. Просмотрела несколько уроков, пару раз попробовала, начала обматывать чистовое кольцо теми же самыми нитками, но плюнула, психанула, поняла, что никаких нервов сердечных на это не хватит, и, в итоге, просто обвязала крючком обычным ирисом похожего цвета. Вот только сейчас дошло, что можно было с тем же успехом обвязать крючком нитками из набора. Но, как известно, умная мысля приходит опосля. Да и цвет ириса чуть отличается, и это придаёт итоговому кулону свою изюминку.
На фото лицо кулона.
 И изнанка)
Ну, а дальше пока по той же схеме.
И вот мы дошли до этапа финальных штрихов. У меня всё ещё оставались бусины, а все три элемента выглядели хоть и вполне интересно, но пустовато. В итоге я их просто расшила.
 Сейчас, глядя на получившийся результат, я не вижу, что ещё можно было бы добавить и исправить. Мне кажется, именно в таком виде эти изделия и должны были быть.
Могу сказать, что они мне очень нравятся, и кулон я уже с большим удовольствием носила на работу. Серьги пока не опробовала, т.к. у нас на работе дресс-код и всё вместе можно будет только на праздник)

 Ниточки хорошо держат форму, не мнутся, дополнительное накрахмаливание и блокировка не нужны.
 Ну, и фото на модели)))

И в завершение просто оставлю то, что написала у себя в ИГ под финальным постом:
"Засим считаю свой вызов успешно завершённым!
Большое спасибо Елене Коваль за вызов, материалы и подсказки! Это бесценный опыт!
Итак, в этом вызове я:
- впервые работала с ниточками Лизбет
- впервые работала с деликой
- впервые мой опыт кельтского плетения оказался удачен
- впервые делала ловец снов
- впервые удачно плела нитями более,чем в одно сложение
- впервые использовала пластиковое кольцо для плетения украшения.
Более того, что лично для меня было большим испытанием:
- сжатые сроки (я из тех людей, которые что-то делают ради процесса, начинают зелёные носки, долго вдохновенно смакуют процесс, а потом на выходе радуются красному свитеру с сине-жёлтыми тюленями)
- очень не хотелось разочаровать Елену, т.к. она для меня один из первых людей в большом моём кружевном путешествии, чьими работами я вдохновлялась и вдохновляюсь как то, к чему надо стремиться. Такая большая ответственность!
- я ну ооооочень не люблю фотографироваться!
Надеюсь, вам было со мной интересно)
Желаю остальным участникам много-много вдохновения и пусть у вас всё получится!"

Ваш Компас Земной.

2 комментария: